Изо-студия

Ольга Городецкая - ведущая изо-студии:

  "Заниматься с детьми начала с первого курса института МПГИ им.Ленина.Работала в детском саду,преподавателем скульптуры и изо в школе искусств"надежда",и в ДХШ № 2, ныне Стожарова.

  Параллельно увлеклась арт-терапией,имею сертификаты о повышении квалификации от института психотерапии,а также сертификат о ведении психо -коррекционных групп ,прослушал курс по детской психиатрии при шестой детской псих.больнице.Работала как детский арт-терапевт в ПМСЦ в Отрадном.
  Считаю,что главное в творческом процессе "обучения "творчеству это гармоничное сочетание развития индивидуальной креативности ребёнка и тактичное обучение его изобразительной грамоте.Это тонкий процесс,требующий личного очень подхода педагога к ребёнку:важно не передавить с ранним обучением грамоте в ущерб непосредственному и очень индивидуальному видению ребёнка.Уметь наблюдать явления во всей их полноте,обращать внимание на детали,видеть их красоту,чувствовать цвет и линию и пользоваться всем этим как средствами выражения СВОЕЙ индивидуальности.

  Обязательна работа различными материалами:гуашь,сухая пастель,масляная пастель,угол,мел, сангина, акварель, а также маркеры для декоративных графических работ и простые карандаши,работа с цветной бумагой,иной раз смешение техник:вот арсенал,которым должен владеть и иметь в своём распоряжении маленький свободный художник.

  Уделяю внимание работе с натуры,так как внешний мир и внутренний мир суть одно и и развивать одно без другого ущербно.Внимательное отношение к внешнему порождает внимание к внутреннему и наоборот.
  Вела группы с 2-летними детьми(с рамами),а также группы взрослых.Большой опыт частной практики.До рождения сына много работала сама как живописец,к чему и надеюсь скоро вернуться.Значительная часть работ в одной частной коллекции."

Чем мы занимаемся на занятиях:
  Одно из важнейших умений художника -это умение чувствовать и передавать цвет.Это именно умение,которому многих можно научить и во взрослом состоянии(у меня несколько лет была студия для взрослых,а также для 2-хлетних).Для начала необходимо раскрепостить глаз,научится не бояться большого белого формата листа и привить тягу(она интуитивно есть у очень многих)искать цвет,экспериментировать с цветом,наслаждаться им.Когда у молодого Ренуара спросил строгий преподаватель академии,желая его уязвить:"Вероятно,вы получаете радость от живописи?"(имея в виду что это прежде всего непростой труд),Ренуар ответил:"Конечно!иначе бы я не писал"Так вот радость от поиска цвета и творчества основной посыл занятий.Радость с обучающимся ,скажем так,компонентом.Потому что,как говорил Ренуар:иначе зачем это все?


1. Итак:цвет,первое.Все вокруг цвет,цвет это эмоция,чистая,естественная-то есть работая с цветом и его поиском,работаешь с эмоциями и внутренним миром.


2. Поиск композиции.Как расположить изображаемое на листе так,чтобы оно было максимально выразительным.


3. Психологизм изображаемого:собака какая?весёлая?потерявшаяся,печальная?спокойная?как это выразить,чтобы было ясно?


4.Работа со своей собственной фантазией.Как говорил Выготский,нет чистой фантазии ребёнка.Все,что он фантазирует,берётся откуда -то. И трансформируется им в собственные образы.Это и полезно и интересно,иметь доступ к миру своих фантазий.Но важно,чтобы для них была эстетическая почва.Не аляповатый мультфильм и тп,а художественное произведение,сказка,природа.


5. Линия.Удивительным выразительные возможности линии.Для развития графических навыков работаем карандашом,маркерами различной толщины,используя линию,пятно,декоративные элементы.


6. Тон.Невозможно быть художником,не владея палитрой тоновых оттенков.От тёмного к самому светлому:картину можно создать лишь малейшими переходами тонов.Как правило,используем уголь и мел.


  На всех занятиях обязателен визуальный,хотя бы небольшой,ряд.Идеально,если есть компьютер с большим монитором,так как максимальная подборка в этом случае оптимальна.Часто показывают книги по искусству,открытки,репродукции работ детей и тп. Также показывают,как именно начинать работу на своём мольберте:важно непосредственное наблюдение.Однако работы у всех обязательно разные.

ул. Маршала Вершинина, 8к1, Москва, 123060
8 (499) 194-23-30, 
8 (905) 504-41-64, 8 (926) 550-52-66
E-mail: academytimey@gmail.com

  • Wix Facebook page
  • YouTube Social  Icon
  • Vkontakte Social Icon

Центр детской культуры

Академия Тимей