Концепция

  Малыш растет. Он каждый миг исследует себя и мир вокруг, обретая уникальный опыт жизни на этой прекрасной планете, в это удивительное время… Сначала его мир – семья и дом. Потом он вырастает, и однажды нам, родителям, потребуется расширить его пространство и выйти из дома.   Что узнает он о большом мире, где научится с ним благополучно взаимодействовать, кто будет сопровождать его в путешествии, как произойдет его встреча с главными открытиями, знаниями, переживаниями?

  Вместе со взрослением ребенка приходят эти вопросы. И еще один - о подлинных целях развития человека. Что на самом деле ему нужно для счастья и реализации себя? Или это одно и то же?..

  Мы изучаем способы, формы, методы, технологии, позволяющие создавать развивающие среды,  в которых человек (ребенок или взрослый) может быть и становиться Самим Собой.

 

«Эвристическая среда целостного развития Человека» – базовая концепция Тимея.

Что это:

  • Пространство и время для самопознания и самореализации.

  • Творческое взаимодействие и взаимодействие в творчестве.

  • Создание условий для выращивания и вырастания каждого - в своем темпе, своим способом.

  • Экологичность атмосферы, отношений, образа мысли и предметной среды.

Несколько ключевых тезисов об  ЭВРИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЕ:

1.      Вопрос, на который стоит отвечать: КТО Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?

2.      Мир бесконечно живой. Он открывается от моих вопросов к нему. Есть вопрос – есть и ответ. Так происходит СВЯЗЬ, она же эврика или открытие, озарение, инсайт.

3.      Эвристическая среда – не для «всех», а для КАЖДОГО. Каждый участник – творец среды, способный ее трансформировать, дополнять, обогащать, наполнять своим состоянием.

4.      Нет лет. В любом возрасте, пока во мне живет Ребенок, я учусь и развиваюсь.

5.      Принципы организации СРЕДЫ: жизненная необходимость, разумная достаточность, уместность и своевременность.
 

От 1 года до 5 лет

Погружение в мудрость сказки и игры, свободное образное движение, элементарное музицирование, переживание цвета и формы, навыки общения и сотрудничества. Этот бесценный опыт, полученный в детстве, помогает сохранить живость восприятия, нестандартно мыслить, легко действовать в незнакомой ситуации, выстраивать конструктивное партнерство в будущем.

  ИГРА и СКАЗКА – главные формы жизни в этом возрасте, через которые ребенок органично впитывает ключевые знания и навыки.

  Очень важна возможность самостоятельно выбирать игрушки, игры, занятия, то есть проявлять всего себя максимально свободно. Тогда педагоги и родители ясно могут видеть то, к чему у ребенка есть склонности и способности, что его увлекает, а что затрудняет.

  О «раннем развитии». Ранняя интеллектуализация, особенно в «классно-урочной» форме приводит к тому, что еще до школы у ребенка  вырабатывается отрицательное эмоционально-физическое  отношение к обучению. Зерна интеллектуальных знаний можно засевать только в предварительно подготовленную почву развитой эмоционально-образной сферы ребенка. Это условие сохранности его физического и психического тела.
 

От 5 до 7 лет.

  Родители озабочены приближающимся школьным периодом и начинают усиленно «готовиться к школе». Как правило – устраиваться на курсы, где интенсивно обучают чтению, письму, математике, логике и прочим «умственным» вещам. Часто вопреки желанию ребенка и его готовности к этому. В ущерб его насущным потребностям в игре, творчестве, сказке.

  Зачем большинство родителей делают это? Они полагают, что знание букв и цифр обеспечит благоволение учителя, уважение сверстников и убережет ребенка от стрессов (хотя бы в первое время). Но это большая иллюзия.

  Школа – место со своими законами, где влияние родителей минимально, а воздействие большого количества других людей – учителей, других детей, особенно в начальной школе – почти тотально. На этом этапе ребенку потребуется не столько интеллектуальный багаж, сколько совсем другие жизненные навыки.

Чтобы понять, что это за навыки, представьте себя на месте ребенка. Итак, вам приходится:

  • большую часть времени проводить в одном помещении с однообразным интерьером,

  • находиться в сидячем положении, в закрепощенном позе, от чего накапливается физическая усталость и растет нервное напряжение,

  • видеть и слышать одного и того же учителя каждый день по нескольку часов подряд (повезет, если это мудрый, душевный и образованный человек).

  • долго удерживать внимание без переключения, что вызывает нервозность, естественное желание двигаться, что квалифицируется как «отвлекаться».

  • постоянно находиться среди большого числа людей,

  • на переменах выплескивать застоявшуюся энергию и эмоции в крике, беготне, столкновениях или конфликтах со сверстниками,

  • испытывать негативные эмоции учителя, если не выполняете его требования.

  Тогда для вашей психической сохранности и физического здоровья вам потребуются такие навыки: сохранять присутствие духа в любых жизненных ситуациях, уметь восстанавливать свой внутренний и внешний баланс, верить в себя, радоваться жизни, уметь конструктивно общаться со сверстниками, строить общение со взрослыми на основе открытости и уважения ( в том числе, самоуважения).

 

Вот какая «подготовка к школе» нужна ребенку на самом деле.

  Вот что мы делаем в этом возрасте. Задача родителей и педагогов – чутко и внимательно, с учетом индивидуальности ребенка, поддерживать интеллектуально-эмоциональный баланс в его формировании. Поэтому мы учимся всему, ИГРАЯ. Создаем благоприятную среду для познания, идем за ребенком в его исследовании мира. Много делаем руками - из бумаги, ткани, шерсти, ниток, картона, теста, пластилина, воска, глины. Много двигаемся – под музыку, в игре, в танце. Выращиваем растения и печем печенье, ставим опыты, конструируем, создаем проекты всего: от ракеты до микроскопа. Читаем, смотрим познавательное видео, ставим спектакли, рисуем орнаменты и пейзажи, играем в английский язык, делаем разные упражнения, решаем головоломки, изучаем таблицу Пифагора, пишем и читаем письма, создаем авторские настольные игры. Учимся общаться друг с другом каждый день. Заботиться о малышах, уважать мнение другого, уметь объяснять свои мотивы, осознавать свои действия. И еще много всего такого, от чего душа и тело радуются.
 

От 7 до 12 лет.

  Выбор сделан. Мы пошли в школу. На несколько лет траектория понятна. Можно ли успокоиться?

  Школа школой, но развитие и становление ребенка – целиком наша родительская ответственность. С 7 лет и до подросткового периода – очень важное время, когда происходит формирование характера, набор душевных сил, развитие основных жизненных навыков, проявление способностей и талантов.

 

 Что важно развить у ребенка до 12 лет:

  • способность осознавать и принимать себя, сохранять душевный покой и целостность в любой жизненной ситуации.

  • навыки ученичества, когда всегда интересно познавать и знаешь, как добыть нужное знание. Экспериментировать, исследовать, разбирать и собирать, пробовать!

  • необходимые практические навыки: знать свое тело, общаться с растениями и животными, уметь готовить еду, мастерить одежду, засевать и выращивать плоды, заботиться о жилище.

  • способность удивляться и творить, то есть укреплять в себе силу созидания. Творить музыку, танец, слово. Рисовать, лепить, конструировать, всячески  рукодельничать, делать самостоятельные проекты. Творчество дает силу и радость жить.

  • способность гармонично взаимодействовать с другими людьми: дружить, заботиться, понимать, принимать, прощать и сострадать. Быть благодарным.
     

Что нам, родителям, можно для этого делать:

1.Стремиться осознать свою роль в судьбе моего ребенка.

2.Стараться любить его таким, какой Есть. Знать, что моя любовь и принятие необходимы для его успешной самореализации.

3.Верить в него без оценок и условий. Вера в человека придает ему большую силу и укрепляет его собственную веру в себя.

4.Видеть его уникальную сущность, понять, в какую сферу жизни направить его намерения, силы и время.

5.Искать и выбирать для него подходящие места, атмосферу, учителей, окружение.

ул. Маршала Вершинина, 8к1, Москва, 123060
8 (499) 194-23-30, 
8 (905) 504-41-64, 8 (926) 550-52-66
E-mail: academytimey@gmail.com

  • Wix Facebook page
  • YouTube Social  Icon
  • Vkontakte Social Icon

Центр детской культуры

Академия Тимей