Детское время

Эвристическая развивающая среда 

 

Что такое эвристическая среда?

  От слова «эврика», что означает открытие. Пространство разнообразных возможностей для исcледования, познания и открытия. Среда идеально подходит для целостного

развития детей от 1 года.

 

Кто и когда может здесь заниматься?

   Дошкольники (3-7) - с понедельника по четверг (3,4,5,6 часов, с 10:00 до 16:00), пятница с 10:00 до 14:00.

 

Чем эвристическая среда отличается от отдельных студий и кружков?

1. Среда это целостная система разнообразных видов деятельности и знаний,  объединенных одной темой или метапредметом. Например, метапредмет  «Дом» изучается при помощи создания макета дома, знакомства с планом помещения, ориентирования, поиска «кладов» в пространстве по карте, конструирования, дизайна, пространственной геометрии, словесных и ролевых игр, чтения, и т.д. Понятно, что разные дети погружаются  в тему на своем уровне заинтересованности и возможностей.

  Процесс учебного года согласован с календарными и природными циклами,  выстроен эпохами - от праздника к празднику. Их несколько: осенью - праздник Урожая и праздник Фонариков, зимой - Новый год и Рождество, весной - Масленица, летом – фестиваль «Академия N».

 

2. Лаборатория Среды.  Среду создает команда профессионалов: управленцы, педагоги, психологи, художники, музыканты, филологи, математики, дизайнеры, лингвисты, логопеды, аниматоры, хореографы, фольклористы, тренеры. Команда объединена общей атмосферой, идеями, совместным творчеством. В лаборатории рождаются все процессы, программы, курсы, метапредметы, сценарии, эвристические методики, обсуждаются занятия, анализируются результаты.

 

3. Процесс. В отличие от студий, где занятия регламентированы расписанием и узким направлением, в Среде одновременно присутствует большой выбор занятий: рисование и дизайн, движение и ритм, развитие мышления и эмоций, сказка - книжка и сказка-театр, свободная игра и игры по правилам, танец и пение, моделирование и макетирование, исследования и опыты, сочинение и импровизация, рукоделие и самообслуживание, общение и подготовка к праздникам.

  У каждого ребенка есть ведущий (воспитатель), который сопровождает, наблюдает, помогает в общении и выборе деятельности. Маленькие дети (до 3 лет) находятся в Среде вместе с родителями, которые являются активными участниками. Это побуждает малышей с удовольствием включаться в процесс.

  В среде работают мастера - специалисты в разных областях знаний и навыков. Они ведут занятия, процессы и проекты. Одновременно в Среде бывают задействованы от 4 до 7 разных специалистов. 

  Ребенок  свободно «путешествует» в Среде и занимается тем, что ему по душе. Поскольку дети естественны в своих проявлениях, педагоги и родители могут видеть, что актуально для ребенка сейчас: активное общение, созерцание, определенный вид творчества,  построение отношений со сверстниками, исследование мира чисел или придумывание пластилиновых сказок.

К концу дня формируется и отмечается индивидуальная  траектория, которая вместе с созданными ребенком образовательными продуктами (картинами, поделками, макетами, чертежами, стихами и пр.) отражает его сегодняшнее состояние. Это позволяет уже в раннем детстве распознать и развить способности и таланты человека, заложенные природой.

 

4. Эффективность Среды.

  Доброжелательная атмосфера, уважение к ребенку и его познавательным интересам, радостный творческий процесс прививают детям тягу к познанию. Среда позволяет оптимально, эффективно и бережно обучать ребенка, постепенно наращивать его душевные силы и укреплять любовь к ученичеству.

  Разновозрастность является еще одним существенным преимуществом Среды. Она наиболее естественна для человека ( в семье не бывает 10-15  детей одного возраста). Как правило, отношения в разновозрастной группе наиболее гармоничны, а конфликты разрешаются конструктивно. В одновозрастной среде роли зачастую распределяются по принципу силы либо одного лидера, либо группировок.

 

  В Среде, постепенно взрослея, ребенок имеет возможность побыть в роли младшего (послушание), среднего (сотрудничество), старшего (ответственность). Это дает бесценный социальный опыт и позволяет разрешить многие психологические проблемы.

 

Чему учатся в Среде?

  • общаться, адекватно взаимодействовать с детьми и взрослыми, дружить, играть, примерять на себя разные социальные и возрастные роли, заботиться, понимать себя и других.

  • осваивать инструменты самореализации и созидания: координировать свое тело, осознавать эмоции и чувства, рисовать, лепить, танцевать, петь, играть на инструментах, читать, считать, писать, конструировать, макетировать, сочинять стихи, сказки, песни, свободно импровизировать.  Обязательно создавать праздники и первые самостоятельные проекты.

  • овладевать всевозможными практическими навыками, в том числе: организовывать себя по времени и пространстве, экспериментировать, исследовать, самостоятельно обслуживать себя, готовить еду, наводить порядок в доме, высаживать растения, делать подарки.

  • обретать жизненный опыт: верить в себя, знать, что ты можешь, уметь выбирать, намечать и осуществлять свои цели, любить Жизнь.

 

Эвристическая среда непрерывно развивается.

Она является экологичной и эффективной системой выращивания ребенка, предлагая неограниченный спектр возможностей для целостного познания Мира.

 

Продолжительность занятий 3-4 часа.  

Расписание занятий: понедельник-пятница 10:00-14:00

ул. Маршала Вершинина, 8к1, Москва, 123060
8 (499) 194-23-30, 
8 (905) 504-41-64, 8 (926) 550-52-66
E-mail: academytimey@gmail.com

  • Wix Facebook page
  • YouTube Social  Icon
  • Vkontakte Social Icon

Центр детской культуры

Академия Тимей